Отделение народного декоративно-прикладного искусства

          Отделение народного декоративно-прикладного искусства было создано в г. Усть-Илимске в 1992 г. как  школа народных ремесел (ШНР) на базе уже существующего кружка художественной обработки бересты под руководством известного в городе и области мастера А.В. Зоткина.  Идею создания школы поддержала администрация города, выделив  помещение бывшего детского сада,  списанные учебные станки, мебель.

          Первыми преподавателями, энтузиастами, взявшимися за новое дело, стали молодые архитекторы Т. В. Бузина, Т.Н. Кочмина и Е. Н. Михеенкова. Руководил новым учебным заведением А.В. Зоткин.   Так как подобного опыта в области не было, молодым педагогам приходилось самим разрабатывать учебные программы, беря за основу известные российские промыслы: Хохлому, Городец, Нижний Тагил, Федоскино, Палех, Мстёру и другие. Первый набор в ШНР составил 50 человек. Учащимися двух отделений – берестяного дела и росписи по дереву – стали подростки 15 лет и старше. Кроме ремесла  учащиеся осваивали  рисунок,  живопись, историю русской культуры. Главной же задачей педагогов являлась занятость подростков, возможность получения ими специальности и возрождение народных традиций и ремесел в городе Усть-Илимске.

          В 1993 г. ШНР возглавил И. В. Плотников. С его приходом открылась новая специализация – резьба по дереву. В это же время в школу пришли А. М. Денисов, В.Т. Слюкова, Р.В. Елисеев, чуть позже – Г. Алиев.

          В 1995 г. директором ШНР была назначена Е.Н. Михеенкова. В то же время в коллектив влились  замечательный резчик Н.Ф. Мильков и классный столяр С.А. Демчук. Большой вклад в развитие резьбы по дереву внес Н.И. Максименцев. Самые трудные подростки увлекались ремеслом и вместе с учителем творили настоящие рукотворные шедевры. Философский подход к обработке дерева и капа, особый колорит в ремесло резчика внес известный мастер В.Б. Ирбулатов.

          В 2000 г. ШНР вошла в состав объединенной Школы искусств №2 и стала отделением народного декоративно-прикладного искусства. Срок обучения в школе увеличился с 3 до 4 лет, а возраст поступающих снизился до 10 лет.